Мой уровень ораторского мастерства
Следующим заданием для нас стало заполнение анкеты (на русском языке, следовательно, пост тоже на русском языке), благодаря которой мы сможем узнать наш нынешний уровень ораторского мастерства. К завершению наших занятий мы вновь заполним эту анкету и сравним, насколько мы продвинулись (а может и нет) в наших умениях. Что же, поехали!
Задание: Вспомните те случаи из вашей жизни, когда вы успешно выступили перед собравшейся аудиторией. Представьте эти ситуации и прокомментируйте каждое из приведённых ниже утверждений как "да" "нет", "иногда"
1. Во время выступления я обычно стараюсь «публично мыслить», чтобы слушатели следили за ходом моих рассуждений - иногда.
2. В своих выступлениях я, как правило, сопоставляю противоположные точки зрения, факты, концепции - иногда.
3. В процессе аргументации я обычно ввожу заведомо абсурдное утверждение, приписав его реальному или возможному оппоненту - иногда.
4. Я часто применяю проблемную подачу тезиса, например, в форме вопроса - да.
5. Для выступления я выбираю наиболее убедительные и красноречивые аргументы, отбрасывая все менее значительное (оптимальное количество аргументов равно 3) - иногда.
Задание: Вспомните те случаи из вашей жизни, когда вы успешно выступили перед собравшейся аудиторией. Представьте эти ситуации и прокомментируйте каждое из приведённых ниже утверждений как "да" "нет", "иногда"
1. Во время выступления я обычно стараюсь «публично мыслить», чтобы слушатели следили за ходом моих рассуждений - иногда.
2. В своих выступлениях я, как правило, сопоставляю противоположные точки зрения, факты, концепции - иногда.
3. В процессе аргументации я обычно ввожу заведомо абсурдное утверждение, приписав его реальному или возможному оппоненту - иногда.
4. Я часто применяю проблемную подачу тезиса, например, в форме вопроса - да.
5. Для выступления я выбираю наиболее убедительные и красноречивые аргументы, отбрасывая все менее значительное (оптимальное количество аргументов равно 3) - иногда.
6. Когда я
хочу донести свои идеи до слушателей, я свято верю в них сам - иногда.
7. С
самого начала я завоёвываю доверие аудитории - да.
8. Во
время выступления я чувствую лёгкое волнение и энтузиазм - да.
9. Для
того, чтобы вызвать эмоциональное сопереживание аудитории, я провожу анализ
материальных и духовных интересов слушателей - иногда.
10. Я
чётко ориентируюсь в системе ценностей конкретной аудитории и апеллирую только
к весомым для неё ценностям - иногда.
11.
Начиная своё выступление, я использую зачин ("крючок") для
актуализации внимания аудитории - нет.
12. Уже во вступлении я чётко формулирую
основную мысль (тезис) моего выступления - да.
13. В течение всего выступления я несколько
раз повторяю тезис (основную мысль) - да.
14. Во вступлении я отвечаю на немой вопрос
слушателей "А какое отношение это имеет ко мне?" - иногда.
15. В
выступлениях на историческую или биографическую тематику я последовательно
перехожу от одной микротемы к другой - да.
16. С
целью активизации мыслительной деятельности слушателей я использую проблемную
постановку вопроса - иногда.
17. В
положительно настроенной аудитории я приберегаю самый сильный и веский аргумент
напоследок - да.
18. В
заключении я чётко обобщаю всё вышесказанное - да.
19. В
заключительных словах моего выступления я эмоционально обращаюсь к аудитории - иногда.
20. Я связываю
конец моего выступления с началом - да.
21. При
перечислении фактов я использую слова-организаторы: во-первых, во-вторых и
т.д. - иногда.
22. В
начале своей речи я использую клише типа "для начала" - иногда.
23. В
конце выступления я использую выражения типа "подводя итоги...",
"суммируя вышесказанное..." и т.д. - иногда.
24. В
начале моего выступления я называю основные положения, которые я собираюсь
развивать в основной части моего доклада - нет.
25. В
заключительной части моего выступления я ещё раз перечисляю основные положения
моего доклада - нет.
26. Если
моё выступление является частью серии выступлений по одной теме, то я делаю
ссылки на свои предыдущие выступления - да.
27. Если я
собираюсь выступить по этой же теме ещё раз, то я непременно упомяну об этом в
своём выступлении - иногда.
28. В
своей речи я прибегаю к различным повторам (тождественным, синонимическим,
перифрастическим) - иногда.
29. Во
время выступления я пользуюсь выражениями типа "как мы знаем",
"как мы помним", "что мы знаем" и т.д. - да.
30. Во
время выступления я пользуюсь выражениями типа "забегая вперёд,
скажу", "как будет указано далее" и т.д. - иногда.
31. Когда
я выступаю перед аудиторией, я поддерживаю зрительный контакт со слушателями - да.
32. Во
время выступления выражение моего лица меняется в зависимости от эмоциональной
насыщенности доклада - да.
33. Я
использую жесты для иллюстрации моих мыслей - да.
34. Во
время выступления я меняю положение моего тела в соответствии с тем, что говорю
(я могу потянуться, сесть, нагнуться, повернуться к залу спиной и т.д.) - нет.
35. Во
время выступления я двигаюсь по сцене - иногда.
36. Если я
перехожу от одной подтемы моего выступления к другой, я меняю положение моего
тела или своё месторасположение по отношению к аудитории - иногда.
37. Если я
хочу привлечь внимание аудитории к какому-либо предмету, находящемуся в зале, я
использую указательный жест - да.
38. Если я
хочу активизировать внимание аудитории, я "иду в массы" - нет.
39. Перед
началом выступления я делаю паузу и, улыбаясь, окидываю взглядом слушателей,
если это не противоречит теме моего доклада - нет.
40.
Общаясь с аудиторией, я сохраняю "открытую" позу - да.
41. Я
моделирую громкость голоса в зависимости от количества слушателей - да.
42. Я принимаю
во внимание темп моей речи. Он не должен превышать 120 слов в минуту - да.
43. Я
замедляю темп речи на важных моментах своего выступления - да.
44.
Ключевые положения выступления я выделяю голосом - да.
45. Для
активизации внимания зала я варьирую свои голосовые параметры - да.
46. Я могу
говорить в разных голосовых регистрах с одинаковой лёгкостью - да.
47. Если я
хочу привлечь внимание аудитории, я делаю паузу - нет.
48. Перед
тем как сформулировать тезис, я обязательно сделаю паузу - нет.
49. Я
чётко артикулирую слова своего выступления, не позволяю себе проглатывать части
слов - иногда.
50. Если я
замечаю, что слушатели начинают отвлекаться, я могу понизить громкость моего
голоса с целью восстановления их внимания - нет.
51. Для
подтверждения высказанных теоретических положений я привожу фактический
материал - да.
52. В
целях экономии времени в течение выступления я подбираю яркие факты, которые
могут заменить часть рассуждений - иногда.
53. Я
подбираю фактический материал таким образом, чтобы он был близок и понятен
слушателям, соотносился с их образовательным уровнем и интересами - да.
54. Я
использую примеры из личной жизни, чтобы вызвать эмоциональное сопереживание
аудитории - да.
55. В
своих выступлениях я избегаю таких общих фраз, как "некоторое
количество", "очень многие учёные", "большая сумма" - да.
56. Я
всегда использую цифровой материал в сравнении, в сопоставлении с прошлым или
планируемым - иногда.
57. В ходе
выступления я не использую более трёх цифр подряд без применения наглядных
пособий - да.
58. Если я
хочу раскрыть динамику анализируемого явления, то я использую график или
диаграмму - да.
59. Для
того, чтобы цифры лучше воспринимать на слух, я их округляю - да.
60. В
выступлении я "рисую" словесные картины, чтобы аудитория не только
слышала, но и "видела", как разворачиваются перед их мысленными
взорами положения моей речи. Для этого я использую такие фразы, как
"представьте себе, что у вас...", "предположим, что вы..."
и т.д. - да.
Ответ "да" - 2 балла
Ответ "иногда" - 1 балл
Ответ "нет" - 0 баллов
Общая сумма - 81 балл.
О чём говорит общая сумма:
80-99 баллов - несмотря на определённые барьеры на пути к эффективному общению, эта сумма баллов свидетельствует о прочном фундаменте знаний и навыков, на который вы сможете смело опираться.
Я довольна результатами анкеты, поскольку с выступлениями перед публикой я никогда не испытывала особых проблем. Есть мелкие недостатки, о которых я знаю, и над ними я буду работать на занятиях по ораторскому мастерству. Надеюсь, на повторном прохождении этой анкеты я доберусь до самых высоких баллов :)
А вы заполнили эту анкету? Какие результаты вышли у вас?
А вы заполнили эту анкету? Какие результаты вышли у вас?
How's it going? Looking through your post and comparing my results and yours. My scores are little lower... But I believe that now your blog is more useful for me to improve my public speaking skills! Thank you a lot!
ОтветитьУдалить