Мой уровень ораторского мастерства №2

Знакомый пост, не правда ли?

Нам было предложено вновь пройти анкету, которую мы заполняли в самом начале нашего обучения и сравнить результаты.

Что же, поехали!

Задание: Вспомните те случаи из вашей жизни, когда вы успешно выступили перед собравшейся аудиторией. Представьте эти ситуации и прокомментируйте каждое из приведённых ниже утверждений как "да" "нет", "иногда"


1. Во время выступления я обычно стараюсь «публично мыслить», чтобы слушатели следили за ходом моих рассуждений - да.


2. В своих выступлениях я, как правило, сопоставляю противоположные точки зрения, факты, концепции - иногда.


3. В процессе аргументации я обычно ввожу заведомо абсурдное утверждение, приписав его реальному или возможному оппоненту - нет.


4. Я часто применяю проблемную подачу тезиса, например, в форме вопроса - да.


5. Для выступления я выбираю наиболее убедительные и красноречивые аргументы, отбрасывая все менее значительное (оптимальное количество аргументов равно 3) - да.



6. Когда я хочу донести свои идеи до слушателей, я свято верю в них сам - да.

7. С самого начала я завоёвываю доверие аудитории - да.

8. Во время выступления я чувствую лёгкое волнение и энтузиазм - да.

9. Для того, чтобы вызвать эмоциональное сопереживание аудитории, я провожу анализ материальных и духовных интересов слушателей - иногда.

10. Я чётко ориентируюсь в системе ценностей конкретной аудитории и апеллирую только к весомым для неё ценностям - да.

11. Начиная своё выступление, я использую зачин ("крючок") для актуализации внимания аудитории - иногда.

12. Уже во вступлении я чётко формулирую основную мысль (тезис) моего выступления - да.

13. В течение всего выступления я несколько раз повторяю тезис (основную мысль) - да.

14. Во вступлении я отвечаю на немой вопрос слушателей "А какое отношение это имеет ко мне?" - да.

15. В выступлениях на историческую или биографическую тематику я последовательно перехожу от одной микротемы к другой - иногда.

16. С целью активизации мыслительной деятельности слушателей я использую проблемную постановку вопроса - да.

17. В положительно настроенной аудитории я приберегаю самый сильный и веский аргумент напоследок - да.

18. В заключении я чётко обобщаю всё вышесказанное - да.

19. В заключительных словах моего выступления я эмоционально обращаюсь к аудитории - да.

20. Я связываю конец моего выступления с началом - да.

21. При перечислении фактов я использую слова-организаторы: во-первых, во-вторых и т.д. - да.

22. В начале своей речи я использую клише типа "для начала" - иногда.

23. В конце выступления я использую выражения типа "подводя итоги...", "суммируя вышесказанное..." и т.д. - да.

24. В начале моего выступления я называю основные положения, которые я собираюсь развивать в основной части моего доклада - нет.

25. В заключительной части моего выступления я ещё раз перечисляю основные положения моего доклада - да.

26. Если моё выступление является частью серии выступлений по одной теме, то я делаю ссылки на свои предыдущие выступления - да.

27. Если я собираюсь выступить по этой же теме ещё раз, то я непременно упомяну об этом в своём выступлении - да.

28. В своей речи я прибегаю к различным повторам (тождественным, синонимическим, перифрастическим) - иногда.

29. Во время выступления я пользуюсь выражениями типа "как мы знаем", "как мы помним", "что мы знаем" и т.д. - да.

30. Во время выступления я пользуюсь выражениями типа "забегая вперёд, скажу", "как будет указано далее" и т.д. - иногда.

31. Когда я выступаю перед аудиторией, я поддерживаю зрительный контакт со слушателями - да.

32. Во время выступления выражение моего лица меняется в зависимости от эмоциональной насыщенности доклада - да.

33. Я использую жесты для иллюстрации моих мыслей - да.

34. Во время выступления я меняю положение моего тела в соответствии с тем, что говорю (я могу потянуться, сесть, нагнуться, повернуться к залу спиной и т.д.) - нет.

35. Во время выступления я двигаюсь по сцене - иногда.

36. Если я перехожу от одной подтемы моего выступления к другой, я меняю положение моего тела или своё месторасположение по отношению к аудитории - иногда.

37. Если я хочу привлечь внимание аудитории к какому-либо предмету, находящемуся в зале, я использую указательный жест - да.

38. Если я хочу активизировать внимание аудитории, я "иду в массы" - нет.

39. Перед началом выступления я делаю паузу и, улыбаясь, окидываю взглядом слушателей, если это не противоречит теме моего доклада - да.

40. Общаясь с аудиторией, я сохраняю "открытую" позу - да.

41. Я моделирую громкость голоса в зависимости от количества слушателей - да.

42. Я принимаю во внимание темп моей речи. Он не должен превышать 120 слов в минуту - да.

43. Я замедляю темп речи на важных моментах своего выступления - да.

44. Ключевые положения выступления я выделяю голосом - да.

45. Для активизации внимания зала я варьирую свои голосовые параметры - да.

46. Я могу говорить в разных голосовых регистрах с одинаковой лёгкостью - да.

47. Если я хочу привлечь внимание аудитории, я делаю паузу - да.

48. Перед тем как сформулировать тезис, я обязательно сделаю паузу - нет.

49. Я чётко артикулирую слова своего выступления, не позволяю себе проглатывать части слов - да.

50. Если я замечаю, что слушатели начинают отвлекаться, я могу понизить громкость моего голоса с целью восстановления их внимания - иногда.

51. Для подтверждения высказанных теоретических положений я привожу фактический материал - да.

52. В целях экономии времени в течение выступления я подбираю яркие факты, которые могут заменить часть рассуждений - да.

53. Я подбираю фактический материал таким образом, чтобы он был близок и понятен слушателям, соотносился с их образовательным уровнем и интересами - да.

54. Я использую примеры из личной жизни, чтобы вызвать эмоциональное сопереживание аудитории - да.

55. В своих выступлениях я избегаю таких общих фраз, как "некоторое количество", "очень многие учёные", "большая сумма" - да.

56. Я всегда использую цифровой материал в сравнении, в сопоставлении с прошлым или планируемым - иногда.

57. В ходе выступления я не использую более трёх цифр подряд без применения наглядных пособий - да.

58. Если я хочу раскрыть динамику анализируемого явления, то я использую график или диаграмму - да.

59. Для того, чтобы цифры лучше воспринимать на слух, я их округляю - да.

60. В выступлении я "рисую" словесные картины, чтобы аудитория не только слышала, но и "видела", как разворачиваются перед их мысленными взорами положения моей речи. Для этого я использую такие фразы, как "представьте себе, что у вас...", "предположим, что вы..." и т.д. - да.

Ответ "да" - 2 балла
Ответ "иногда" - 1 балл
Ответ "нет" - 0 баллов

Общая сумма - 99 баллов.

О чём говорит общая сумма:
80-99 баллов - несмотря на определённые барьеры на пути к эффективному общению, эта сумма баллов свидетельствует о прочном фундаменте знаний и навыков, на который вы сможете смело опираться.

Как вы можете помнить, точно такой же результат был и в первой анкете. Я не "упала" с данных позиций, что является несомненным плюсом. Но и в тот же момент я не достигла самого высокого результата из возможных. Но я не расстраиваюсь! Я довольна результатами анкеты. И весь тот опыт, который я приобрела за весь курс, является бесценным и крайне нужным. Возможно, некоторые мои проблемы в выступлениях связаны с совершенно другими сферами, где психология неподвластна :)

Комментарии

Отправить комментарий